тел.
652061, Кемеровская область, г. Юрга, улица Мира, 11 Б
как добраться?

Сидим дома/период самоизоляции


 

    Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий.

    Как же организовать досуг и совместное время препровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, развиваться и получать необходимые знания, приобретать навыки и умения?
    Конечно, же ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность, поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения подготовили для вас и ваших детей разнообразный увлекательный и  познавательный  материал  на время самоизоляции.   Материал разделен по возрастам, и содержит консультации, игры, ссылки на видеоматериал и занимательные игры онлайн.
   А так же нашими педагогами выставляются консультации, игры, конкурсы, мастер-классы и многое другое в ваших родительских группах и на страницах сайта и блогов групп.
     Желаем вам приятного и полезного совместного времяпрепровождения.

Несколько советов родителям:

  • Не паникуйте. Несмотря на обилие информации от СМИ, различных ученых и врачей, соседей и людей в очереди в магазине, старайтесь не поддаваться панике. Паника — вызывает стресс не только у вас, но и у ваших детей, а от накопленных переживаний, вы можете начать срываться на своих близких.

  • Постарайтесь действительно самоизолироваться. Без особой надобности не выходите из дома. 

  • Составьте распорядок дня и повесьте его на холодильник. Распишите время на себя, и время, которое вы уделите детям и проведете с ними. Можете составить даже план на неделю, чем вы будете заниматься каждый день. Составление плана тоже может быть увлекательным занятием.

  • Если мысли не дают покоя, занимайтесь уборкой квартиры или физкультурой, и обязательно проветривайте помещения. Гуляйте только в малолюдных местах, где вокруг вас с детьми никого нет.

  • Старайтесь каждый день предлагать разные виды деятельности домочадцам. Так никто не заскучает и не загрустит!

Хотим поделиться  рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться

Запущен образовательный интернет-ресурс «Игры и занятия для дошкольников», разработанный для воспитателей дошкольных групп и родителей. Еженедельно на сайте будут появляться подборки полезных материалов, инструкции по проведению развивающих игр, видеозаписи мастер-классов московских педагогов и интерактивные викторины, которые помогут заинтересовать детей чтением художественных книг. В разделе «Большая игротека» уже собраны более 200 мастер-классов по организации настольных, подвижных и театрализованных игр с дошкольниками. А в разделе «Проекты» опубликована серия роликов с упражнениями для развития мелкой и крупной моторики  (просмотр)"/

Полезные сайты для развития и обучения детей в игровой форме 

  

   

   

Чем занять ребенка дома (просмотр)"/

Чем можно заняться дома с ребенком? (просмотр)"/

  

 

  • Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.

  • Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.

  • Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают ребенку узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.

  • Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного ребенка. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.

  • Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.

  • Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.

  • Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.

  • Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.

  • Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.

  • Наклейки. Ребенок точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.

  • Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.

  • Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.

  • Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.

  • Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.

  • Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.

  • Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.

  • Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.

  • Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.

  • Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.

  • Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. 

  • Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.

  • Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.

  • Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.

  • Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать ребенку  большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.

  • Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.

  • Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.

  • Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.

  • Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.

  • Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.

  • Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.

  • Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».

  • Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.

  • Дать фонарик. Устроить теневой театр.

  • Дать лупу. поиграть в игру  "Мы юные следопыты".

  • Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.

  • Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.

  • Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.

  • Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.

  • Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.

  • Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.

  • Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.

  • Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.

 

 

Добро пожаловать!
Для родителей и педагогов
Год памяти и славы
300 лет Кузбассу
Сидим дома
Портал Госуслуги
Отзыв о ДОУ
Полезные ссылки
Персональные блоги
Наш опрос
С каким настроением ребенок идет в детский сад?
Всего ответов: 2
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Радио онлайн
Онлайн радио
Вести образования