тел.
652061, Кемеровская область, г. Юрга, улица Мира, 11 Б
как добраться?

Профориентация


 Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту   воплотить в играх: сегодня- врач, завтра- банкир и даже   Президент…

 Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся   любить труд, с уважением относятся к любому  виду человеческой деятельности, знакомятся с   простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут   развиты в  школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей,   интересов и способностей у каждого человека для оказания ему  помощи в разумном выборе   профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть   профессиональная ориентация.

 Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной  педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с  многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте,  когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Мы считаем, что знакомство  дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный  элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии. Профориентационная работа в детском саду строится на проведении занятий с использованием картинок, изображающих людей разных профессий, их рабочих мест, орудий труда. Для закрепления знаний по этой теме воспитатели читают детям художественную литературу, изучают с ними стихи, загадки, пословицы и поговорки о труде. Для систематизации детских представлений и формировании ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно – игровые ситуации, например, «Научим мыть чашку», «Веселые поварята» и т. д.

Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное восприятие, интерпретацию образов, воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада: воспитателей, медсестры, заведующей, повара, дворника. При этом педагоги стараются обращать внимание малышей на то, что весь коллектив ДОУ работает дружно, слаженно, все взрослые заботятся о том, чтобы детям здесь было тепло, уютно и интересно. Осознать общественную значимость труда помогают сюжетно – ролевые игры. Именно в сюжетно- ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе образовательной и совместной деятельности. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная среда, модели профессионально-го поведения, модели межличностных профессиональных отношений. Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуется в доступный для ребенка опыт, посредством которого эти знания ребенком присваивается. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-развивающей среды.

Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям знания о профессиях. Дети знакомятся с азами профессии пожарного, повара,  врача, библиотекаря, машиниста, шахтера и многих других.

Таким образом, мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети: - понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни; - уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; - познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате; - были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо; - учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

 

 

С Юбилеем!
Сведения об образовательной организации
Для родителей и педагогов
Портал Госуслуги
Полезные ссылки
Персональные блоги
2018 Год волонтера
Победа в рейтинге
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 27
Радио онлайн
Онлайн радио
Вести образования