Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для инвалидов и детей с ОВЗ
Для детей с ОВЗ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), оснащенные необходимым игровым и учебно-методическим материалом.
№ п/п | Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
1 | Групповые помещения |
группа № 1 - площадь 50,2 кв.м. группа № 2 - площадь 49,9 кв.м. группа № 3 - площадь 49,7 кв.м. группа № 4 - площадь 49,8 кв.м. группа № 5 - площадь 49,7 кв.м. группа № 6 - площадь 49,6 кв.м. |
Детская мебель: столы, стулья в соответствии с возрастом детей. Игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей. Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. Сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др. Дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры и др. Спортивные игрушки: скакалки, обручи, кегли, массажные дорожки, нестандартное спортивное оборудование, мячи разного размера Музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, барабаны, дудки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, музыкальные шкатулки и др); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино); наборы колокольчиков, бубенчиков. Театрализованные игрушки: куклы -театральные персонажи, куклы –бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы, элементы костюмов, атрибуты декораций, маски, бутафория. Технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, калейдоскопы. Строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, разные конструкторы, легкий модульный материал. Оборудование для опытов: микроскопы, лупы, емкости разного объема. Дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», демонстрационный материал для занятий в группах, иллюстрированный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактические пособия, познавательные игры (лото и др), развивающие игры. Детская художественная литература: в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. Центр художественной литературы Центр строительства Центр драматизации Центр экологии и экспериментирования Игровой центр Центр музыкального развития Центр патриотического воспитания Центр физкультуры и оздоровления Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, изоматериал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. Подборки методической литературы, дидактических разработок Диагностический материал Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация |
2 | Музыкальный зал (совмещенный со спортивным) | 65,5 кв.м. |
Физкультурный зал: Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, кубики, ленты, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты. Нестандартное оборудование: мешочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания. Атрибуты и игрушки для подвижных игр Подборка музыки с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы и пособий Музыкальный зал: Пианино Музыкальный центр Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр Декорации, бутафория Различные виды театров Ширмы Игрушки, атрибуты, наглядные пособия Стулья для детей Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. |
3 | Кабинет учителя-логопеда |
- Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования; - Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей; - Вспогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, резиновые соски-пустышки и т.д.); средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, и т.п. -дидактические материалы для обследования и коррекционной работы: - альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; - наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов и т.п.); - дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п. - дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д. - дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; -игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п. - дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы, настенные и настольные панно, модули, лабиринты, эвристические пособия: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и т.п. - дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, настенные и настольные панно и модули, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п. - дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради, прописи и т.п., а также логопедическая документация: индивидуальные речевые карты, тетради для индивидуальных логопедических занятий, планирование индивидуальной и подгрупповой работы по периодам обучения, тетрадь для занятий взаимодействия воспитателя и логопеда, отчет логопеда о проделанной работе (в конце учебного года), график и тематика проведения родительских собраний. |
|
4 | Кабинет педагога-психолога |
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования Демонстрационный материал «Эмоции» Демонстрационный материал «Права ребенка» Демонстрационный материал (картинки) по различным темам согласно календарно-тематического планирования в ДОУ. Картотека игр и упражнений по развитию памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы Альбомы - игры с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Дидактические игры («Овощи-фрукты», «Соседи», «Домашние и дикие животные», «4 лишний», «Город мастеров», «Времена года», «Найди меня», «Что сначала, что потом», «Четыре сезона», «Животные и их детеныши» и др.) Кубики пластмассовые и деревянные, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, мозайки, домино, фрукты и овощи, куклы, мягкие игрушки, театральные куклы, пальчиковые куклы, релаксационные игрушки, сортировщики, деревянные игры на развитие мелкой моторики, шнуровки и тд. Групповые развивающие и коррекционно-развивающие программы, конспекты занятий по программам Индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы Методические материалы по психологическому просвещению педагогов и родителей (консультации, буклеты, памятки) Диагностический инструментарий для работы с детьми разного возраста Раздаточный материал для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы Методическая литература |
Перечень оборудования |
|
Помещения |
Оснащение |
Медицинский кабинет
|
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка. Медицинские карты детей Санитарные книжки сотрудников Журналы документов Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню Десятидневное меню Подборка медицинской литературы, современных методических разработок |
Участки групп
|
6 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): веранды, беседки, горки, песочницы, скамейки, клумбы, игровое уличное оборудование Периметр теневого навеса № 1 – 19,4 м. Периметр теневого навеса № 2 – 29,6 м. Периметр теневого навеса № 3 – 25,82 м. Периметр теневого навеса № 4 – 28,92 м. Периметр теневого навеса № 5 – 26,6 м. |
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения
- кабинет педагога-психолога
- музыкальный зал совмещенный со спортивным
- логопедический кабинет
- спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной,игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.